1. Общие сведения |
|
Муниципальный район, городской округ |
Алтайский район |
Населенный пункт |
с. Алтайское |
2. Работа |
|
Место работы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алтайская средняя общеобразовательная школа №2" имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина |
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
Занимаемая должность, предмет |
Учитель, информатика |
Преподаваемые предметы |
Информатика |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
Нет |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
13 |
педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
13 |
Квалификационная категория, год присвоения |
Высшая, 2018 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
Благодарственное письмо Оргкомитета региональной площадки Всероссийского конкурса «АгроНТИ-2020» (20.09.2020) Благодарственное письмо Министерства образования и науки Алтайского края (17.12.2018) Благодарность за внимание к делу воспитания и обучения молодежи от Московского Физико-Технического Института (22.02.2017) Благодарственное письмо Министерства образования и науки Алтайского края (13.03.2017) Благодарность Администрации Алтайского района Алтайского края (28.12.2016) Благодарность Заместителя Губернатора Алтайского края (08.11.2015) Почётная грамота Администрации Алтайского района Алтайского края (21.08.2014) Благодарность Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края (24.06.2013) Грамота Комитета по образованию и делам молодёжи Администрации Алтайского района (28.08.2009) |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алтайская средняя общеобразовательная школа №2" имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина 2007 – 2020 гг. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
Нет |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
«Математика» с дополнительной специальностью «Информатика», учитель математики и информатики |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
Нет |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
Английский (чтение и перевод со словарем) |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
«Информационно-методический бюллетень. Информатизация системы образования в Алтайском крае» Барнаул, №1(3) 2009 |
4. Общественная деятельность |
|
Членство в профсоюзной организации (да/нет) Если да, то указать функционал |
Нет |
Участие в общественных организациях, объединениях (наименование, направление деятельности) |
Мобильный педагог Алтая (2020), участник МП учителей информатики (2020), руководитель |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
Да |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
Апробация Регионального проекта Яндекс.Учебник (2020) Участие в федеральной программе БФ Сбербанк «Вклад в Будущее» (2020) |
5. Семья |
|
Семейное положение (фамилия, имя, отчество, профессия супруга) |
Не замужем |
Дети (имена и возраст) |
Сын, Михаил,13 лет |
6. Досуг |
|
Хобби |
Путешествия, алмазная мозаика |
Спортивные увлечения |
Лыжи, баскетбол, йога |
Сценические таланты |
Нет |
7. Контакты |
|
Рабочий адрес с индексом |
659653, Сибирский федеральный округ, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Карла Маркса, 51 |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
8 (38537) 22-1-79 |
Факс с междугородним кодом |
Нет |
Рабочая электронная почта |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Домашний телефон с междугородним кодом |
Нет |
Мобильный телефон |
+7 (952) 008 30 99 |
Личная электронная почта |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Адрес личного сайта, страницы, блога |
|
8. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
Чужих детей не бывает! |
Почему нравится работать в школе |
Потому что я учусь каждый день чему-то новому, постоянно развиваюсь |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
Честность, толерантность, гибкость, креативность |
Любимое изречение, афоризм, пословица, поговорка. |
"Только непрерывно обучаясь сами мы будем интересны и полезны своим ученикам." Л.Н. Толстой |
Стремление к школе у неё было с раннего детства. В пять лет она попросила папу купить ей школьный ранец и отвести в школу. Ей хотелось не только учиться, но и учить, как бабушка, которая работала учителем начальных классов, или как мама и папа, которые учили детей музыке в Детской школе искусств. Она видела, как родители приходили домой уставшими, но счастливыми. А дальше, и это так естественно, был педагогический класс в Доме пионеров, поступление в педагогический ВУЗ и осознание слов «служение своему делу». Наверное, с этого осмысления и началось ее вхождение в профессию.
Когда её спрашивают, почему она стала учителем информатики, то она отвечает, что всегда хотела "идти в ногу» со временем, в котором она живёт, а где-то даже и опережать его. Наталья Николаевна уверена, что современное образование предусматривает значительное расширение роли информатики и информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся. Она подчеркивает, что на современном этапе стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными, поэтому в своей работе она активно использует такое направление технологии личностно-ориентированного обучения, как проектная деятельность и межпредметные связи. Темой её инновационного педагогического опыта является «Метод проектов как средство осуществления межпредметных связей в процессе обучения информатике». Информатика относится к одному из тех школьных предметов, где при выполнении практических заданий учащиеся понимают ценность и значимость теоретических знаний, а в большей степени это проявляется в работе над проектами. Мероприятия и проекты, которые она сопровождает всегда инновационные, интересные обучающимся, педагогам и родителям. Наталья Николаевна уделяет проектной деятельности учащихся большое значение, сопровождая их в этой деятельности с начальных классов и до поступления в высшие и среднее профессиональные образовательные учреждения. Она предоставляет своим ученикам возможности для развития и самореализации. Фиксирует вместе с ними достигнутые результаты, предоставляет им право получить полезный опыт, в том числе опыт победы и признания результата окружением. Вместе с учащимися анализируют результат, ставят новые цели и двигаются вперед. Её дети - призёры и победители международных, всероссийских, региональных конкурсов и конференций:
- Международный конкурс научно-технических работ школьников «Старт в Науку», 2 место, 2017. Тема: «Определение качества воздушной среды при помощи квадракоптера»;
- Международный молодежный конкурс науки и инноваций, 3 место, 2016, Китай. Тема: «Разработка программно-аппаратного комплекса для улучшения качества жизни больных аллергическим ринитом и бронхиальной астмой»;
- Всероссийская конференция учащихся «Шаги в науку», 1 место, 2019;
- Всероссийский конкурс научно-технологических проектов, организованный Фондом «Талант и успех», 1 место, 2018;
- Участие в образовательной смене центра «Сириус», г. Сочи; награждены большой научной медалью программы «Шаг в будущее», дипломом в номинации «Лучший инновационный проект», 2016. Тема: «Создание робота-помощника для незрячих или слабовидящих детей»;
- Региональный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2016», 1 место. Тема проекта: «Разработка и создание автомобиля для дрифта средствами 3D-моделирования и 3D-печати»;
- Фестиваль изобретательских и исследовательских проектов школьников «Юный изобретатель Алтая – 2017», 1 место;
- Программа для одаренных школьников и молодёжи «Будущее Алтая», 2, 3 место, 2018;
- Региональная выставка по цифровому прототипированию «Проект года», 1, 3 место, 2018;
- Региональная олимпиада по цифровому прототипированию, 1, 2 место, 2018;
-Региональный конкурс по автоматизированным системам управления сельскохозяйственной техникой «АгроНТИ – 2020» для сельских общеобразовательных учреждений, 1, 2 место, 2020;
- Муниципальный конкурс проектов и исследовательских работ по информационным технологиям «Талант. Наука. Интеллект», 1, 3 место, 2019;
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, 1, 2, 3 место, 2020;
- Муниципальный этап олимпиады по программированию среде «КуМир», 1, 2, 3 место, 2020.
Как никто другой, Наталья Николаевна понимает, как меняется роль учителя. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательную деятельность из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. В.А. Сухомлинский называл таких учителей «умеющими воспитывать знаниями». Именно такой учитель – Наталья Николаевна.
Она и сама не останавливается в своём саморазвитии, самообразовании. Её педагогическим кредо является выражение: "Только непрерывно обучаясь сами, мы будем интересны и полезны своим ученикам." Наталья Николаевна участвует в конференциях, вебинарах. На протяжении четырёх лет, с 2017 года, является участником региональной осенней школы «Мобильный педагог», где активно делится своим инновационным опытом. С 2020 года - участник регионального сообщества федерального проекта «Вклад в будущее». Разработала программу по информатике для 7-9 классов, совмещающую в себе авторскую рабочую программу Босовой Л.Л., программу Фонда новых форм развития образования и программу апробации Яндекс.Учебник для 7 классов. С опытом по апробации Яндекс.Учебника по предмету «Информатика» для 7 класса она выступала на региональной осенней школе «мобильного» педагог «Монтворкинг – основа профессионального развития «мобильного» педагога», ноябрь 2020. Разработала и преподает программы дополнительного образования по «Scratch программированию», «Python программированию» и «3D-моделированию» в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Материал для самообразования и саморазвития детей выставляет на собственном сайте (тимашёва.рф). В данный момент разрабатывает дистанционный ресурс с использованием платформы moodle (asosh2dot.ru) для педагогов школы. Написала сайт для структурного подразделения школы - Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (http://asosh2-tochka-rosta.ru)
Наталья Николаевна активная и целеустремленная. Более 10 лет является руководителем муниципального методического объединения учителей информатики. С 2016 по 2018 год входила в состав экспертов краевого конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Она организатор и вдохновитель многих муниципальных конкурсов для педагогов и учащихся: «Фестиваль педагогических идей», конкурс проектов и исследовательских работ школьников по информационным технологиям «Талант. Наука. Интеллект», олимпиада по программированию в среде «КуМир» и др.
Оглядываясь назад, Наталья Николаевна искренне говорит о правильности выбора профессии учителя, о котором ничуть не жалеет. И сегодня она вспоминает, как защищала свой первый проект на региональном уровне, когда было такое чувство, как будто она отвечает урок у школьной доски, и первый свой профессиональный успех на муниципальном конкурсе «Учитель года - 2010» в номинации «Молодой педагог», где она стала первой, а затем стала победителем регионального конкурса на грант Губернатора Алтайского края. Она вспоминает и не менее значимые для неё события профессиональной жизни, такие как мастер-класс в рамках международного форума "Электронная неделя на Алтае-2017", краевого мероприятия «День Института» г. Барнаул и выездного мероприятия «Дня института» в Смоленском районе и представление своего инновационного опыта «Лаборатория 3D-моделирования, конструирования, прототипирования и исследования» на XI краевом фестивале школ-лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа - 2017», где она вошла в число пяти лауреатов более чем из 250 участников.
А ещё она любит путешествовать и кататься на лыжах. играть в баскетбол и заниматься йогой. Она призёр Спартакиады педагогических и руководящих работников образования Алтайского края, постоянный участник ежегодных многокилометровых лыжных марафонов. Как это важно для её учеников, которые бегут вместе со своим любимым учителем, являющимся наглядным примером здорового образа жизни, а ещё мечтающего, чтобы каждый ребенок правильно выбирал свой жизненный путь и на пути реализации своей мечты не встречал препятствий, и чтобы кто-нибудь из её учеников стал известным. И это действительно так. У успешных учителей – успешные ученики!
На протяжении всей работы Наталья Николаевна неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами Администрации Алтайского района, Губернатора Алтайского края, Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и оргкомитетов международных, всероссийских и региональных конкурсов, конференций. В октябре 2020 году на встрече с депутатом Государственной Думы Д.В. Бессарабовым в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» она была награждена Благодарственным письмом за качество работы по инновационной деятельности и подготовку призёров региональных и федеральных уровней по программированию и робототехнике.
Для Натальи Николаевны, «учитель» не общественное положение, не хобби, не работа…Для неё быть учителем - это значит жить. Как и для её бабушки, учителя начальных классов с 25-летним стажем, для её мамы, преподавателя теоретических дисциплин с 35-летним стажем и её папы, преподавателя по классу духовых инструментов с 20-летним стажем Школы искусств. Именно они открыли ей главный секрет успеха и удовлетворения от «служения своему делу» - это живое, доверительное общение с детьми, не допускающими фальши в отношениях, дружеское участие в их радостях и печалях, взлетах и падениях.